Блог учебного курса тьюторов Регионального центра оценки качества и информационных технологий Санкт-Петербурга. Это сетевой дневник для осмысления хода и результатов обучения по Основному курсу Программы Intel "Обучение для будущего" и, возможно, вашего дальнейшего сотрудничества. ВНИМАНИЕ!!! Особенность блога - размещение сообщений в обратном порядке (последнее опубликованное сообщение - первое на странице). Архив блога (слева внизу) содержит список всех сообщений.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьМне кажется, что аспект, связанный с формирующим оцениванием, один из основных в программе. В российской системе образования сам термин "формирующее оценивание" не вполне устоявшийся. Часто учителя говорят - Зачем новый терми? Давайте будем говорить о текущем оценивании. Но с моей точки зрения формитрующее оценивание - это нечто иное, понятие, которое подразумевает прежде всего рефлексию, а если говорить о формировании знаний и умений - то это оценивание, которое позволяет указать ВЕКТОР развития обучающегося.
В своей работе со взрослыми я использую:
1) оценочные таблицы, в которых отмечается продвижение по программе;
2) рефлексивные таблицы, в которых обучающийся регистрирует (при помощи цвета, например) свои ощущения в прохождении по программе;
3) градусник успеха (когда на шкале отмечается, насколько индивид приблизился к резуклтату);
4)блоги и анкеты, в которых можно текстом выразить свое мнение, отношение к материалу.
Реализовать все способы оценивания очень помогают техологии web 2.0.